Транспортная система Парижа

На Земле есть только два города, которые можно считать мировой столицей – Париж и Лондон, потому я иногда буду их сравнивать. И с Москвой, ибо все её знают.

С Нью-Йорком не буду сравнивать – вынь оттуда здание ООН и еще два других здания, и Нью-Йорк совсем на звание «мировой столицы» претендовать не будет.

Почему Париж лучший?

Следующие мысли сугубо субъективны.

  • Париж – лучший, ибо здесь в ограниченном окружной дорогой «Перифери», живет относительно немного, всего миллиона два, человек.
  • Париж – лучший, ибо весь этот огромный город очень компактен и весь равномерно интересен. В Лондоне же есть несколько интересных «выдвинутых» районов, и он весьма разбросан.
  • Париж – лучший по климату, даже зимой здесь плюс 10.
  • Париж – лучший, ибо, весь город и не мало-, и не многоэтажный. Ряды лондонских стандартов рядовых двухэтажек сначала оригиналят, потом же реально вгоняют в депрессию.
  • Париж – лучший, ибо Сена не так загрязнена, да ещё и извивается, как шея дракона. Мосты на Сене – во множестве своем это шедевры, а в Лондоне – и меньше мостов, и только два из них – реально круты (не считая нового, пешеходного).
  • Париж –лучший, ибо он не скучно плосок, а с холмами, но гуманными.
  • Париж – лучший, ибо населен веселыми французами, весьма сочетающимися с менталитетом русского человека, в то время как англичане, в Лондонской версии жутко приятные, всё же сильно тормозят и холодят.
  • В Париже больше музеев, лучше еда, и так далее.

По Парижу лучше всего ходить ногами. Самым простым способом насладиться Парижем, как и везде, будет – проехать до точки интереса на транспорте, а оттуда весь день, с остановками, по выбранному маршруту или невпопад, идти домой пешком.

Личное авто

Да, в отличие от Лондона, по Парижу вполне можно ездить на машине, здесь инфраструктура не немецкая, но лондонской лучше раз в сто.

Особенно комфортно ездить по Парижу на машине в субботу и выходные, а также летом, ибо все нормальные парижане из Парижа тогда сбегают, а туристы читают туристские путеводители, предостерегающие от использования машины в Париже!

Разумеется, водить в Париже машину надо уметь. Парковок сейчас в Париже полно, пусть они и не дешевы. Но и не дороги. Можно бронировать их по интернету, тогда выходит дешевле.

Такси

Такси в Париже

Да, и с такси все ОК. Они намного дешевле лондонских и, главное, круче: в Лондоне ты сидишь в этом черном воронке, часто водилы – нелондонцы, и общаться ты все–равно не можешь, за стеной. Другое – в Париже: тут Вы узнаете колоритный французских таксистов, они вам и расскажут, и спляшут, и споют.

Тем не менее, если вы хотите ездить по Парижу, то самым удобным будет подземное метро.

Метро

Метро Парижа указатель

Оно совсем-совсем неглубок, практически, как в Москве пешеходные переходы. Тем не менее, оно достаточно глубоко, чтобы не бесило, как в Нью-Йорке. То есть вы мгновенно едете, понимаете? Не вниз, а к цели!

Расстояния между станциями метро смехотворны – примерно 1 минута. Это означает, что Вы очень точно приезжаете в нужное место, а не как в Москве – приезжаете и еще тупите по улицам – совецким и ветряным минут 15 -20.

Подземное метро Париж

Метро невероятно быстрое и частое, при том не шатающее и не летящее турбореактивным снарядом с таким же звуком, как в Москве. Сбоев в нем, как в Лондоне, почти не бывает. Хотя технически метро в Лондоне и подтянулось после реконструкции, но все еще хуже в этом смысле парижского БЕЗ реконструкции. О которой постоянно будут вам говорить парижане, от души ругая метро.

Указатели в метро Париж

Если вы поняли логику французского метро, то оно – дико удобно и понятно: метро выглядит полным хаосом и никаких кольцевых тут нет. НО: всё что надо вам, как туристам, достигается невероятно просто и легко! Линии французского метро обозначены цветом, и, что шикарно – номером! Это очень упрощает все поездки.

На станции метро в Париже

На каждой станции метро сидит красотка или красавец и охотно, от официального метро, лично объясняет вам любые вопросы. Охотно дает карты метро и вообще столицы. Это круто и очень облегчает вообще всё! В Лондоне тоже есть такие “объяснялы”. Но они без карт и вообще – добровольцы.

В Париже в метро – море карт разных уровней и на стенах. Изучать их – одно удовольствие. Карт как самого метро, так и всех наземных видов транспорта.

Линия метро

Системы указателей многочисленны и в целом, толковы, хотя логика их не совецкая – всё дается на «уровне глаз». Вы быстро привыкнете: «Номер линии и направление» – вот и всё, что вам нужно. При том, вход на разные направления одной и той же линии может быть совсем далеко, и поезда могут идти вообще с разных платформ.

В парижском метро нескучно, ибо абсолютно все станции и сходы, и даже вагоны и поезда – не стандартные, а разных типов. От гипер-современных, до весьма “ретро”, но прекрасных. Вагоны маленькие, поезда маленькие.

Вагон метро Париж

Вообще, метро почти всегда неполное и комфортное. Отлично и то, что почти всегда поезда метро – сквозные, то есть не разбитые на отдельные вагоны! Вагоны незаметно для глаз соединены в единое пространство: против давок и толпы. Поручень тоже состоит не из одной палки, а из шести – держаться очень удобно!

Вагон метро Париж

Парижское метро – музей и рай для эстета. И картины и рекламы и публика и поющие и танцующие музыканты! Даже настоящие крутые группы дают в парижском метро концерты.

Очень крутым является и то, что парижское метро полностью интегрировано и с дальними, и с пригородными поездами. То есть это одна единая система, что всё радикально ускоряет. Иной раз, даже внутри Парижа быстренько заскочишь на «электрическую» – и бамс – за пару минут на другом конце столицы! Электрички в Париже – часто и убитые, но при том – двухэтажные и клевые все равно.

Но всё это была только присказка. Парижское метро – крайне удобно в оплате – и потому тут почти никогда нет очередей за билетами. Все хотят с электронными карточками. «Ну в Лондоне тоже есть «Ойстер» – скажет надменный англичанин. Да, но электронка в Лондоне – тупо начисляет и списывает вам поездки, в Париже же – это реально социальный проездной. Потому вы платите единоразово 5 евро и даже цепляете на проездной свое фото! Но потом годы все это можно использовать, докладывая денег на эту карту.

Вагон метро в Париже

Вы покупаете сразу «проездной» на один день (не сутки! то есть только на сегодня). Стоит такой проездной – 17 евро. Проезд из конца в конец стоить будет дороже. А так вы за 17 евро можете ездить сколько хотите! Причем, не только на метро, но и на электричках, и на автобусах, и на трамвае!

Вход в метро тогда свободен – прибор может пропускать даже сквозь куртку и кошелек. Сигнал электронного проездного сильный.

Парижское метро

Полная же шокирующая крутизна наступает, если вы ездите в Париже дня три. Тогда вы берете проезной на неделю (есть только на 1 день или 7 дней). И вот тут Вы переспросите кассира, «Что, неделя стоит 22,70 Евро?»  Да, неделя стоит 22,70 евро!

Переход в парижском метро

Проездной действует на все виды транспорта французской столицы. Тогда вы сможете насладиться свободой перемещения по Парижу.

Есть ли в парижском метро недостатки? Да море: здесь увидишь бомжей, здесь может быть, хотя и нечасто, ещё тот «одер», здесь вначале сбивает с толку непонятка схем движения, здесь фигово для инвалидов, здесь фигово для людей с тяжестями и колясками. Лифты есть факультативно, но и те, как правило, не работают.

Парижское метро

Тем не менее, плюсы метро Парижа многократно превосходят его недостатки, поругаться о которых можно в Париже и с парижанами –пассажирами, и с самими работниками метро, причем и те, и другие с восторгом будут ругать метро вместе с вами. Что делает даже парижские недостатки неким парижским шиком, и что придает Парижу ещё больше шарма.

Любит бюджетные самостоятельные путешествия. Посетил многие страны Восточной Европы и Средиземноморья: Беларусь, Румыния, Сербия, Албания, Черногория, Босния и Герцеговина, Турция, , Болгария, Грузия и другие.
Умеет находить дешевые авиабилеты и туры.

Оцените автора
Darwin2.ru
Добавить комментарий