• Меню
Авто в Польше

Как переехать в Польшу на машине с российскими номерами?

Хочу рассказать о переезде в Польшу с сохранением имеющихся в наличии и зарегистрированных в РФ транспортных средств.

Это имеет смысл делать если у вас:

  • относительно свежая машина (но с минимальным сроком владения не менее полугода) которая вас устраивает;
  • вы не собираетесь продавать её в Европе в течение пары лет;
  • стоимость новой подобной машины сопоставима со стоимостью в России (для новых машин это почти всегда так);
  • вы всё это делаете в течение года с момента первого вззеда по рабочей визе. После этого придётся платить пошлину.

Нет никакого смысла делать это для машины старше десяти лет — такие тут стоят значительно дешевле, чем в РФ (за 2000-3000 злотых можно купить нечто вполне себе способное самостоятельно перемещаться без особых затрат).

Я перевозил машину и мотоцикл, но процесс для обоих этих средств не особо отличается.

Итак что вам для этого понадобится:

  1. Карта побыту (теоретически, можно без неё, но практически для этого потребуется заплатить акциз, который, теоретически, можно будет вернуть после получения карты побыту, но как сказали на таможне — nie ma sensu).
  2. Документы на машину — ПТС и СТС, переведённые присяжным переводчиком (на таможне переводы не понадобятся, но понадобятся позже при техосмотре и регистрации). Договор купли-продажи тоже можно иметь, но у меня не было — хватило ткнуть пальцем в ПТС в пункт о смене владельца.
  3. Трудовой договор, договор аренды, песель и прочее, что может доказать, что вы тут всерьёз и надолго.
  4. Доказательство, что вы в прошлом году не работали в ЕС (копия российской трудовой книжки подойдет).
  5. Немного денег — мне за оба ТС (авто и мотоцикл) понадобилось около 1000 злотых на всё.

До получения карты побыту я около 8 месяцев катал на российских номерах для приличия последние три месяца, не выезжая за пределы Польши — полиция не останавливала, вопросов не возникало.

Порядок действий:

  1. Таможня (Urząd celny). При достаточном владении языком можно сунуться в саму таможню, но шансы на успех тут невелики, поэтому лучше сразу обойти агенства, находящиеся рядом с таможней.
  2. Агенство при таможне. Там всё расскажут, заполнят, оформят, отксерят и так далее. После этого — на подписание к таможенному начальнику. Он может попросить каких-нибудь ещё странных документов типа листка убытия из жилплощади в России, но коллеги и агент его от этого отговорят.
  3. После этого агенство вам сразу же выдаст/пришлёт на электронную почту пару таможенных бумажек, которые надо будет распечатать и далее носить с собой.
  4. ПТС, СТС и даже трудовой договор проштемпелюют небольшим таможенным штампом.

Услуги агенства за оба ТС обошлись в 300 злотых + 20 злотых государству.

  1. Техосмотр. Их есть буквально на каждом углу, записываться не нужно, живая очередь движется очень быстро (для зарегистрированных на свежих машин техосмотр вообще проходится буквально секунд за 30, с вами провозятся несколько дольше). Тут скорее всего потребуются заверенные переводы, чтобы перенести данные ТС в базу. В СТС есть не всё, поэтому потребуется ПТС). Заверенный перевод нужен, как всегда, из-за особого российского пути — пункты в ПТС не соответствуют европейской номенклатуре. Стоит 98 злотых за автомобиль, 62 злотых за мотоцикл.
  2. На каждое ТС выдадут пару бумажек, их обязательно надо взять с собой на регистрацию.
  3. Регистрация — как правило, находится там же, где делают прописку, права и прочие услуги населению. На этом этапе вам понадобится:
    • ПТС и СТС с переводами.
    • Бумажки с таможни.
    • Бумажки с техосмотра.
    • Карта побыту с паспортом.
    • Российские номерные знаки.
    • Примерно 250 злотых за машину и около 200 злотых за мотоцикл.
  4. После регистрации вам сразу же выдадут номера, местный ПТС (karta pojazdu) и временный местный СТС. Российские ПТС, СТС и номера изымут.
  5. После этого сразу необходимо сделать ОС страховку (осаго) — без этого ездить нельзя.
  6. Российскую зелёную карту можно выбрасывать в ближайшую урну — денег за неё уже не вернут.
  7. Через пару недель забрать постоянный СТС. Вам понадобится ПТС, Временный СТС и страховка (достаточно мелкой бумажки с номером полиса, который вам выдаст страховщик).

С небольшой вероятностью может оказаться, что в базе не будет сведений о вашем транспортном средстве. Тогда техосмотр вы пройти не сможете и вам придётся ставить машину на временный учёт. Это стоит 62 злотых, выдают временные номера, на которых можно ездить месяц. Ждём пару недель, едем на техосмотр. После этого — см п.5

Надеюсь, данный пост поможет некоторым людям избежать головной боли по поводу того, что делать с имеющимся ТС. Не всегда выгоднее будет продать их в РФ, дабы купить в Польше.

Оставь комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *